Дом детского творчества — это мастерская добрых дел, место, где может себе найти занятие каждый ребенок, это место интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, где дети могут многому научиться и с пользой провести свободное время. Это добрый дом детства, который несет в себе энергию и задор ребят и талантливых педагогов, щедро отдающих свое сердце детям.
За последнее время в Доме детского творчества произошли значимые моменты. На протяжении пяти лет была введена в жизнь образовательная программа «Дошколенок», в которой 3 педагога обучают 45 детей в возрасте от 5 до 7 лет по трем разделам: Математическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Раздел«Математическое развитие» направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики; понимать относительность свойств; делать основные выводы, проверять их истинность, уметь использовать эти выводы для дальнейшей работы.
Раздел «Речевое развитие» помогает практически подготовить детей к обучению чтению, письму и совершенствовать их устную речь. Содержание курса направлено на развитие звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия, формирование первоначальных навыков чтения, развитие интереса и способностей к чтению, подготовку руки ребенка к письму.
Раздел«Художественно-эстетическое развитие» направлен на формирование художественно-эстетической культуры дошкольников, на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству.
В ходе занятий по данной программе дети повышают уровень развития мыслительных операций, происходит стартовых возможностей дошкольников, развиваются умения и навыки, необходимые для успешного обучения в начальной школе. Педагогами даются персональные рекомендаций для родителей.
По окончании программного курса у детей сформируются:
По разделу «Математическое развитие»:
— навыки устных вычислений предпосылки для изучения информатики;
— умение классифицировать, обобщать и абстрагировать предметы по заданным свойствам;
— умение классифицировать предметы, обобщать, устанавливать закономерности между;
— умение считать в пределах 10(прямой, порядковый, обратный счет);
— умение составлять и решать задачи и примеры, объясняя свое решение;
— умение наблюдать, запоминать и анализировать увиденное;
— развивать коммуникативные навыки
— умение «печатать» цифры, рисовать геометрические формы.
— повысится уровень психологической готовности к школе;
По разделу «Речевое развитие»:
— владеть понятиями «звук» «буква» «слово» «предложение», узнавать и называть изученные буквы;
— различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные,
определять место звука в слове, правильно делить слова на слоги;
— правильно ставить ударение в знакомых словах;
— свободно и осознанно сочетать буквы в слоги, читать трехбуквенные слова;
— составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать
их;
По разделу «Художественно-эстетическое развитие»:
— знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
— называть основные выразительные средства.
— высказывать эстетические суждения о произведениях искусства, эстетической развивающей среде.
— создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
— использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.
Дом детского творчества — это особый островок детства со своими традициями, ценностями, находками и победами, именно поэтому здесь так ярко раскрываются таланты, и каждый ребенок чувствует свою успешность и защищенность.
Екатерина Цура.